Краеведческий музей МБОУ СОШ №19 г. Пензы
Музей школы открыт 7 мая 2015 года к 70-леию Победы. Он располагается в новом здании школы, построенном к 350-летию города Пензы на ул. Ягодной,11 в Ахунах.
Впервые музей был создан руками энтузиастов в 2001-м году в небольшой рекреации старого здания школы на основе архивных материалов педколлектива, воспоминаний и фотографий старожилов микрорайона.
Первым, кто начал собирать экспонаты и материалы школьного музея, был Антонов Иван Семёнович. В 1998 – 2000 гг. он вёл краеведческий кружок среди учащихся 6 – 7 классов школы. ребята под его руководством побывали во всех учебных заведениях Ахун, познакомились с деятельностью санаториев и домов отдыха, побывали в Ахунском лесхозе. На занятиях изучали историю Ахунского городища V – I веков до н.э., историю коренного населения нашего края, современную историю посёлка. Антонов Иван Семёнович увлечённый человек, который неустанно занимается поисковой деятельностью, поддерживает связь с Пензенским Государственным Краеведческим музеем, с Госархивом Пензенской области, библиотеками и многими другими организациями. В 2004 г. состоялась презентация книги Антонова Ивана Семёновича «Ахуны: история и современность» на базе школьного музея.
В экспозиции музея сегодня можно выделить три раздела:
1.История поселка, начиная с истории Ахунского городища. Оно относится к археологическим памятникам Городецкой культуры и датируется V – I в. до н. э.
2.История школы «От А до Я»
3.Великая Отечественная война: события, воинские соединения, участники и ветераны войны.
В музее за прошлый учебный год обновлена экспозиция по истории Ахунского городища, о вхождении Пензенского края в состав Российского государства.
Отдельные стенды посвящены Великой Отечественной войне, ветеранам войны. Ветераны 6-й зенитно-артиллерийской дивизии, которая формировалась в Ахунах в 1943 году, приняли активное участие в создании и работе музея к 70-летию Победы.
Название новой записи
Опубликовано 19.11.2023
Школьный музей тесно связан со всем образовательным процессом школы, он создает благоприятные условия для индивидуальной и коллективной деятельности учащихся, помогает развивать у них умения самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в потоке научной и политической информации.
Цели программы:
- Сохранение исторической памяти и наследия, развитие интереса к истории своего народа, школы.
- Воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма и гражданственности, ответственного отношения к культурно-историческому наследию своей страны.
- Развитие мотивации личности к познанию важнейших духовно-нравственных ценностей человечества через изучение истории малой родины.
Укрепление нравственных позиций учащихся, чувства собственного достоинства, гордости за свою школу, свою малую родину, за свою Отчизну.
Основные задачи:
1. Изучить историю возникновения и развития микрорайона
2. Исследовать, бережно хранить и передавать последующим поколениям традиции прошлого.
3. Проводить поисковую работу в целях пополнения фонда шк. краеведческого музея.
4. Помочь детям раскрыть свои способности, реализовать их в различных видах исследовательской деятельности.
5. Воспитывать культуру общения с людьми старшего поколения.
6. Вести поисковую работу по изучению жизни и деятельности выпускников, учителей школы, а также людей, которые прославили свой край.
7. На базе музея проводить уроки, посвященные героической борьбе народа против захватчиков, уроки мира, уроки мужества, организовывать встречи с ветеранами, детьми войны.
8. Приобщать учащихся к общественно-полезной работе, развивать деятельность по охране памятников истории и культуры. Развивать информационно-коммуникативные способности учащихся, воспитывать толерантность по отношению к другим людям.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО:
Школьный музей, являясь частью открытого образовательного пространства, призван быть координатором патриотической, нравственно-духовной деятельности образовательного учреждения, связующей нитью между школой и другими учреждениями культуры, общественными организациями.
Школьный музей взаимодействует с городской и районной администрацией, с Госархивом Пензенской области, с музеями г. Пензы, с библиотеками, интернет ресурсами и др. школьными музеями.
Школьный музей является одной из форм дополнительного образования, способствующей саморазвитию и самореализации учащихся и учителей в процессе совместной деятельности. Школьный музей способствует созданию единого образовательного пространства, которое расширяет возможности, развивающие сотворчество, активность, самодеятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов, имеющих воспитательную и познавательную ценность.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ:
- Работа с музейным фондом: учет, изучение, систематизация и хранение музейных предметов
- Поисковая, научно-исследовательская работа
- Экскурсионно-просветительская работа: Создание постоянных экспозиций и передвижных выставок в музее школы
- Развитие сетевого взаимодействия
- Организационное: оформление и оборудование музея школы
- Дополнительное образование: участие в конкурсах различного уровня, НПК
- Работа с архивом музея