Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Переходи по ссылке

Переходи по ссылке

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Единый государственный экзамен


Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА).
При проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы, а также специальные бланки для оформления ответов на задания.
ЕГЭ проводится письменно на русском языке (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам).
Для проведения ЕГЭ на территории Российской Федерации и за ее пределами предусматривается единое расписание экзаменов.
УЧАСТНИКИ ЕГЭ
К ЕГЭ как форме ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных)

Минпросвещения России, Рособрнадзора № 233/552 от 04.04.2023 г. «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»

Приказ Министерства образования Пензенской области от 08.11.2023 № 16-231 "Об определении мест регистрации на сдачу единого государственного экзамена в Пензенской области в 2024 году"

Письмо Рособрнадзора от 23.09.2023 № 04-303. Методические  документы, рекомендуемые при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2023/24 году

 Сроки проведения итогового сочинения (изложения) в 2023-2024 учебном году

 Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения).

 Календарь сдачи итогового сочинения (изложения) в 2023-2024 учебном году

 

Основной срок

Дополнительные сроки

 06 декабря 2023 года

07 февраля 2024 года

10 апреля 2024 года

 

Методические рекомендации по организации  и проведению итогового сочинения (изложения) в 2023/24 учебном году 

Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2023/24 учебном году

Критерии оценивания

РАСПИСАНИЕ ЕГЭ 2024 г. 

Регистрация на ГИА-11 для выпускников текущего года

  • сроки регистрациидо 01.02.2024 включительно
  • место регистрации: образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования

 

Регистрация на ГИА-11 для экстернов

  • сроки регистрации: до 01.02.2024 включительно
  • место регистрации: образовательные организации по выбору экстернов

Сроки регистрации: с 01.12.2023 по 01.02.2024 включительно

 

Информация о сроках, местах и порядке информирования о результатах государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2024 году

По завершении проверки экзаменационных работ, в том числе получения от уполномоченной организации результатов централизованной проверки экзаменационных работ ЕГЭ,региональный центр обработки информации и оценки достижений учащихся ГАОУ ДПО «Институт регионального развития Пензенской области» в установленном порядке передает в ГЭК Пензенской области данные о результатах ЕГЭ.Председатель ГЭК рассматривает результаты ЕГЭ по каждому учебному предмету и принимает решение об их утверждении, изменении и (или) аннулировании.

 

Утверждение результатов ГИА осуществляется в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения результатов централизованной проверки экзаменационных работ ЕГЭ, результатов проверки экзаменационных работ ГВЭ.

 

По итогам перепроверки экзаменационных работ председатель ГЭК в течение двух рабочих дней, следующих за днем получения результатов перепроверки экзаменационных работ, принимает решение согласно протоколам перепроверки экзаменационных работ об изменении результатов экзаменов или о сохранении выставленных до перепроверки баллов.

 

После утверждения результаты экзаменов в течение одного рабочего дня передаются в образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, учредителям и загранучреждениям для ознакомления участников экзамена с утвержденными председателем ГЭК результатами экзаменов.

 

Ознакомление участников экзамена с утвержденными председателем ГЭК результатами по учебному предмету осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, учредителям и загранучреждениям. Указанный день считается официальным днем объявления результатов экзаменов.

 

Вместе с тем с результатами ЕГЭ можно ознакомиться на сервисе «Проверить результаты ЕГЭ» на официальном информационном портале ЕГЭ http://check.ege.edu.ru/, а также на сайте регионального центра обработки информации ГАОУ ДПО «Институт регионального развития Пензенской области» http://rcoi58.ru/wp-users/checkresult_ege/.

Общественное наблюдение

Общественными наблюдателями при проведении ГИА признаются совершеннолетние граждане Российской Федерации, получившие аккредитацию.

Аккредитацию граждан в качестве общественных наблюдателей осуществляет орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществлявший государственное управление в сфере образования.

Аккредитация граждан осуществляется по их личным заявлениям. Заявление может быть подано также уполномоченным лицом на основании документа, удостоверяющего его личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.

В заявлении указываются:

ФИО, дата рождения, пол, реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина, подавшего заявление, адреса регистрации и фактического проживания, контактный телефон;

 форма осуществления общественного наблюдения (с присутствием в местах проведения государственной итоговой аттестации и (или) дистанционно, с использованием информационно-коммуникационных технологий) — для лиц, желающих получить аккредитацию в качестве общественного наблюдателя при проведении ГИА;

населенный пункт, на территории которого гражданин желает присутствовать в качестве общественного наблюдателя в местах проведения ГИА (за исключением граждан, желающих осуществлять общественное наблюдение в местах проведения ГИА дистанционно с использованием информационно-телекоммуникационных технологий);

даты присутствия в местах проведения ГИА;

дата подачи заявления.

Указанные данные удостоверяются личной подписью лица, подавшего заявление.

Срок подачи заявления – не ранее 1 февраля и не позднее чем за три рабочих дня до установленной в соответствии с законодательством об образовании даты проведения экзамена по соответствующему учебному предмету.

Решение об аккредитации гражданина в качестве общественного наблюдателя принимается аккредитующим органом не позднее чем за один рабочий день до установленной в соответствии с законодательством об образовании даты проведения экзамена по соответствующему учебному предмету.

Статус общественных наблюдателей подтверждается удостоверением общественного наблюдателя, выдаваемым аккредитующим органом.

Деятельность общественных наблюдателей осуществляется на безвозмездной основе. Понесенные расходы общественным наблюдателям не возмещаются.

Об утверждении Порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников (приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 26.08.2022 № 924)

Образцы заявления об аккредитации и удостоверения гражданина в качестве общественного наблюдателя

Информационные плакаты по ЕГЭ

Диагностика КЕГЭ_ЕГЭ_2024

Диагностика ОГЭ_ЕГЭ_2024

КОНСУЛЬТАЦИЯ ПСИХОЛОГА

Повышение уверенности и стрессоустойчивости при подготовке к ЕГЭ.
(рекомендации для учащихся школы).
Сдача Единого Государственного Экзамена – это фрустрирующая  ситуация (ситуация – препятствие), которая напрягает. Для того, чтобы стать успешным мало владеть навыками и умениями, связанными с коррекцией своего психоэмоционального состояния. Необходимо знать и свои возможности.  В психологии есть понятия – личностная тревожность и ситуативная тревожность. Определенный уровень тревожности – это естественная и обязательная особенность активной деятельности личности. 
У каждого человека существует свой оптимальный уровень тревожности – это, так называемая, полезная тревожность. Под личностной тревожностью понимается устойчивая индивидуальная характеристика, отражающая предрасположенность субъекта к тревоге и предполагающая наличие у него тенденции воспринимать достаточно широкий «веер» ситуаций как угрожающие, отвечая на каждую из них определенной реакцией. 
Ситуативная тревожность как состояние характеризуется субъективно переживаемыми эмоциями: напряжением, беспокойством, озабоченностью, нервозностью. Это состояние возникает как эмоциональная реакция на стрессовую ситуацию и может быть разным по интенсивности и динамичным по времени. 
Вернемся к фрустрирующей ситуации – сдача ЕГЭ. Безусловно, эта ситуация напрягает. Она пугает и заставляет задумываться о результате, от которого зависит будущее. Ставки слишком высоки и, как следствие, нас одолевает стресс. В конечном итоге, у человека формируется негативная установка, мешающая объективной оценке своих возможностей. Вывод: очень важно уметь распознать подобные негативные установки, и тогда каждый найдет для себя ответ на вопрос, почему он так поступает в той или иной ситуации. Негативные мысли деструктивны, так как в ожидании провала каждый из нас принимает решения, последствия которых достаточно сложно исправить. Если проецировать на учебу – это недописанная контрольная работа, это недосказанный ответ у доски (все больше не знаю).
Упражнение «Перевоплощение».
Как лучше действовать в напряженной ситуации, вызывающей негативную установку?

Попытайтесь переключить внимание, для этого сконцентрируйтесь на любом предмете (опишите цвет, форму, материал из которого сделана вещь).

Попытайтесь объективно описать фрустрирующую ситуацию, извлечь из нее выгоду.

Задание: выберите вещь, вообразите себя этой вещью и расскажите от ее лица (о внешнем виде, о предназначении, о чувствах, ощущениях). Проецируя свои переживания на эту вещь, отождествляя себя с вещью, происходит отреагирование отрицательных эмоций.
Ставшее в последнее время столь модным слово стресс, пришло из английского языка. В переводе – нажим, давление, напряжение. Энциклопедический словарь дает следующее толкование стресса: «Совокупность защитных физиологических реакций, возникающих в организме человека в ответ на воздействие различных неблагоприятных факторов (стрессоров)».
Что делать, чтобы нейтрализовать стресс? Во-первых, перечислим физиологические признаки стресса – это бессонница, головные боли, сердцебиение, боли в спине, желудке, сердце, несварение желудка, спазмы. Во-вторых, следует отметить психологические признаки, а именно: рассеянность, расстройство памяти, тревожность, излишнее беспокойство, беспричинные страхи, раздражительность. Это приводит к потере уверенности в себе, возникновению различных заболеваний, а так же к психическим расстройствам.

Существует несколько методов релаксации:

Произвольное самовнушение по Эмилю Куэ. Это техника словесных позитивных формул. Например: «Я могу…Я сумею…».

Аутотренинг по Иоганну Генриху Шульцу. Аутогенная тренировка позволяет постепенно овладеть определенными упражнениями, с целью научиться управлять работой внутренних органов и добиться психического и физического расслабления.

Йога. В более широком смысле – это умение сосредоточиться и мобилизоваться.

Общие рекомендации.

При стрессах быстро расходуется запас витаминов в организме, а особенно группы В. Принимайте витамины, но помните о передозировке.

Полезны физические упражнения.

Используйте психическое и физическое расслабление. Способы: слушайте расслабляющую музыку, смотрите на ночное небо, облака, мечтайте.

Для гармоничной жизни необходима поддержка семьи, друзей.

Как подготовиться психологически?

Начинайте готовиться заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие.

Если трудно собраться с мыслями и с силами, постарайтесь запомнить сначала самое легкое, а потом переходите к изучению трудного материала.

Ежедневно выполняйте упражнения, способствующие снятию внутреннего напряжения, усталости, достижению расслабления.

Условия поддержания работоспособности.

Чередуйте умственный и физический труд (40 минут – занятий, 10 минут – физической нагрузки).

В гимнастических упражнениях предпочтение следует отдавать кувырку, свече, стойке на голове, так как усиливается приток крови к клеткам головного мозга.

Берегите глаза, делайте перерыв каждые 20-30 минут (оторвать глаза от книги, посмотреть вдаль).

Рекомендации по поведению до и в момент экзамена.

За день до ЕГЭ постарайтесь хорошо отдохнуть. «Перед смертью не надышишься». Отдохните, расслабьтесь, постарайтесь не вспоминать о предстоящем событии. Обязательно хорошо выспитесь. В аудиторию входите смело, с уверенностью, что все получится. Выполните дыхательные упражнения для снятия напряжения: Сядьте удобно. Сделайте глубокий вдох через нос (4-6 секунд). Задержите дыхание (2-3 секунды). Спокойно выдохните. Повторите несколько раз. Могут пригодиться упражнения на разрешение негативных эмоций. Сожмите пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Делая выдох спокойно, не торопясь, сжимайте с усилием кулак. Затем, ослабляя сжатие кулака, делайте вдох. Повторите пять раз и с закрытыми глазами. Возьмите по два грецких ореха и совершайте ими круговые движения в каждой ладони. Слегка помассируйте кончики мизинцев. Поместите орех к мизинцу, прижмите его ладонью другой руки и делайте орехом круговые движения. Дыхание уступами. 3-4 коротких выдоха подряд, потом столько же коротких вдохов. Благодаря этому разбивается поток импульсов, идущих в головной мозг при глубоком вдохе, что очень важно при стрессе. Помните яркая эмоциональная окраска выступления, делает его более выигрышным и запоминающимся. Ничто не придает уверенности так, как свободное владение материалом (понимание изучаемого материала).

И, конечно же, не забывайте улыбаться, когда будете  выступать.

Перечислю также способы снятия нервно-психического напряжения: релаксация и напряжение, спорт, контрастный душ, стирка белья и мытье посуды, комканье и рванье бумаги, громкое пение и крик, танцы, прогулки по лесу, стряхивание напряжения с рук. Можно использовать свои  способы снятия напряжения, улучшения настроения, бессознательно мы ими все пользуемся.
Немаловажно заметить, что внушение и самовнушение играют огромную роль в нашей жизни и в конкретных жизненных ситуациях. Примеры негативных установок при сдаче экзаменов, публичных выступлениях – «У меня не получится», «Я не успею» и т.д. эти примеры, которыми мы ежедневно бросаемся, не думая о последствиях, и которые накрепко оседают в нашем подсознании. И начинают там свою черную работу. К счастью наше воображение в нашей власти. Необходимо составить словесные формулы, соблюдая при этом ряд правил:

Формулы должны быть утвердительными, то есть не должны содержать отрицания «не». Например: «Я уверен в своих возможностях», а не «Я не боюсь, что мне не хватит времени».

Если слишком жесткое категоричное звучание формулы вызывает у вас внутренний протест, то сделайте её более мягкой.

Формулы должны быть краткими, лаконичными.

Попробуйте составить формулы, которые вам помогут в достижении успеха при сдаче Единого Государственного Экзамена.

УДАЧИ ВАМ НА ЕГЭ!

И ПОМНИТЕ, ДАЖЕ НЕУДАЧНЫЙ ОПЫТ ПОЛЕЗЕН В ЖИЗНИ. ОН УЧИТ НАС ИСКАТЬ РЕШЕНИЕ В ТРУДНОЙ СИТУАЦИИ.