Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 Переходи по ссылке

Переходи по ссылке

Переходи по ссылке

Единый государственный экзамен


Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это форма государственной итоговой аттестации пообразовательным программам среднего общего образования (ГИА).
При проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы, а также специальные бланки для оформления ответов на задания.
ЕГЭ проводится письменно на русском языке (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам).
Для проведения ЕГЭ на территории Российской Федерации и за ее пределами предусматривается единое расписание экзаменов.
УЧАСТНИКИ ЕГЭ
К ЕГЭ как форме ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных).

Документы, необходимые при регистрации на ЕГЭ 

Регистрация на ГИА-11 (ЕГЭ) в 2023 году

Регистрация на ГИА-11 для выпускников текущего года

  • сроки регистрации: до 01.02.2023 включительно
  • место регистрации: образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования

 Регистрация на ГИА-11 для экстернов

  •  сроки регистрации: до 01.02.2023 включительно
  • место регистрации: образовательные организации по выбору экстернов

Регистрация на ЕГЭ для выпускников прошлых лет и обучающихся образовательных организаций среднего профессионального образования

  • сроки регистрации: с 01.12.2022 по 01.02.2023 включительно
  • место регистрации (ссылка) http://rcoi58.ru/?page_id=132

 Документы, необходимые при регистрации на ЕГЭ

 Для выпускников прошлых лет:Оригинал паспорта.

  •  Оригинал аттестата о среднем общем образовании или оригинал диплома о среднем профессиональном образовании.
  1. СНИЛС.

 Примечания:В случае невыдачи образовательной организацией, в которой Вы в данный момент обучаетесь оригинала аттестата о среднем общем образовании (или диплома о среднем профессионально образовании), при себе иметь копию документа (аттестата или диплома), заверенную печатью и подписью ответственного лица в образовательной организации.

 В случае несоответствия ФИО в аттестате данным в паспорте, необходимо при себе иметь документ, подтверждающий смену ФИО (свидетельство о перемене имени, свидетельство о заключении брака, …).

 Для обучающихся образовательных организаций среднего профессионального образования:Оригинал паспорта.

 Справка из образовательной организации среднего профессионального образования, где на данный момент обучающийся проходит обучение, о завершении освоения программ среднего общего образования или о завершении освоения программ среднего общего образования в текущем учебном году.

  1. СНИЛС.

 

Участники ГИА (ЕГЭ) с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а участники ГИА (ЕГЭ) — дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную копию справки, подтверждающий факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, а также копию рекомендаций ПМПК в случаях, предусмотренных пунктом 53 Порядка проведения ГИА-11.

Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2022/23 учебном году

Методические рекомендации сочинение 2022 г.

Правила заполнения бланков итогового сочинения 2022-2023 г.

Первичная диагностика готовности к ОГЭ и ЕГЭ:

1), 2), 3), 4), 5), 6), 7), 8), 9), 10), 11), 12)

1. Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2022 году

2. Методические рекомендации по подготовке и проведению единого государственного экзамена в пунктах проведения экзаменов в 2022 году

3. Сборник форм ЕГЭ в 2022 году

4. Методические рекомендации по организации и проведению государственного выпускного экзамена по образовательным программам среднего общего образования в 2022 году

5. Сборник форм ГВЭ-11 в 2022 году

6. Правила заполнения бланков государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена в 2022 году

7. Методические рекомендации по осуществлению общественного наблюдения при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2022 году.

8.  Методические рекомендации по организации видеонаблюдения при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2022 году

9. Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в 2022 году

10. Методические рекомендации по подготовке и проведению единого государственного  экзамена по учебному предмету «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» в компьютерной форме в 2022 году.

  

Расписание ЕГЭ

Расписание ОГЭ

Расписание ГВЭ

http://rcoi58.ru/ 

Начался прием заявлений на ЕГЭ-2021

 

ГИА-11: образец заявления на ЕГЭ

 

ГИА-11: образец заявления на ГВЭ-11

Плакаты для ППЭ

 

Информационные материалы, посвященные проведению ГИА в 2021 году

 

Итоговое сочинение-изложение 2021-2022 учебный год

Регистрация на итоговое сочинение (изложение) в 2021-2022 учебном году

Заявление на сочинение

Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2021-2022 учебном году.

Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2021-2022 учебном году.

Подготовка и проведение итогового сочинения (изложения) в 2021-2022 учебном году.

 

 

"Сочинение 2021"

Методические рекомендации проведения сочинения

1. МР по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2020-21 учебном году

2. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2020-21 уч. году

3. Сборник отчетных форм сочинения (изложения) в 2020-21 уч. году скачать
4. Приказ об изменениях в порядке проведения итогового сочинения (изложения) скачать
5. Заявление на сочинение 1 скачать
6. Заявление на сочинение 2 скачать
7. Направления тем итогового сочинения  скачать
8. Порядок проведения итогового сочинения скачать
9. Регистрация на итоговое сочинение скачать
10. Результаты итогового сочинения скачать
11. Сроки проведения итогового сочинения скачать

 

"Материалы по подготовке к ЕГЭ для выпускников образовательных организаций"

 

https://fipi.ru/o-nas/novosti/metod-rekomend-dlya-vypusknikov-po-sam-podgotovke-k-ekzamenam-2020

https://fipi.ru/o-nas/novosti/varianty-yege-dosrochnogo-perioda-2020-goda

https://fipi.ru/ege/videokonsultatsii-razrabotchikov-kim-yege

ЕГЭ 2020

 

Письмо об организации ЕГЭ в 2020 году

 

Приказ об особенностях ЕГЭ в 2020 году

 

Методические рекомендации по подготовке и проведению единого государственного экзамена в пунктах проведения экзаменов в 2020 году

 

Рекомендации по организации и проведению ЕГЭ в 2020 году

 

Рекомендации по проведению ЕГЭ в 2020 году с учетом санитарно-эпидемиологических условий 

 

 

Итоговое сочинение-изложение 2019-2020 учебный год

Приказ и внесении изменений в порядок проведения и проверки итогового сочинения (изложения) в Пензенской области

Порядок проведения итогового сочинения-изложения

Правила заполнения бланков итогового сочинения-изложения

Информация по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в Пензенской области 

Сроки и места подачи заявлений на участие в итоговом собеседовании.

СОГЛАСИЕ РОДИТЕЛЯ/ЗАКОННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО.

Заявление на участие в итоговом собеседовании по русскому языку.

Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования,в 2020 году.

Срок подачи заявлений на ЕГЭ

Приказ Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14 ноября 2019 г. N 609/1559 “Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2020 году”

Расписание ЕГЭ-2020

ОГЭ

Инструкции по организации и проведению итогового собеседования в образовательной организации

Образцы заявлений в ГЭК ГИА-9

1. Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2022 году 

2.. Организация и проведение контрольных работ в 9-х классах в 2021 учебном году.

3.. Организация проведения ГИА - 9 в Пензенской области в 2021 году.

4. Приказ Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14 ноября 2019 г. N 610/1560 “Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2020 году”

5. Расписание ОГЭ-2020 

Видеорекомендации ЕГЭ-2019 по биологии и географии

https://www.youtube.com/watch?v=P_MV8O72f-k
https://www.youtube.com/watch?v=sqQn6aS2Dfk

ВПР 

Аналитическая справка по результатам выполнения ВПР в 2020 году 

Приказ (дорожная карта) 

Дорожная карта по реализации образовательных  программ основного общего образования в общеобразовательных организациях на основе результатов ВПР - 2020

 

Диагностические работы 10 класс  

Продолжительность диагностических работ по предметам:  

Русский язык, Математика, Литература — 3 часа 55 минут (235 минут)
Обществознание, Физика, Биология, История — 3 часа (180 минут)
Информатика и ИКТ — 2 часа 30 минут (150 минут)
Химия (модель №2) — 2 часа 20 минут (140 минут)
Иностранный язык (письменная часть) — 2 часа, Устная часть — 15 минут
География — 2 часа (120 минут) 

 

При проведении ДР в образовательной организации обеспечены и строго соблюдены все меры безопасности в целях профилактики и предотвращения распространения COVID-19. 

 Организация и проведение диагностических работ в 10 классах октябрь 2020 г.Организация и проведение диагностических работ в 10 классах октябрь 2020 г.

 

Документы ДР-10 2020 

 

 

Итоговое сочинение (изложение) в 2019/2020 учебном году 

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения) в 2019/2020 учебном году

Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)

в 2019/2020 учебном году 

Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2019/2020 учебном году

Я сдам ЕГЭ!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рособрнадзор призывают будущих участников ЕГЭ и ОГЭ пользоваться проверенной информацией при подготовке к экзаменам

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки призывает будущих участников ЕГЭ и ОГЭ при подготовке к экзаменам пользоваться только официальными источниками информации.
Ознакомиться с порядком проведения ЕГЭ, расписанием, сроками выдачи результатов, найти ответы на часто задаваемые вопросы можно
на сайте Рособрнадзора и официальном информационном портале единого государственного экзамена. Аналогичная информация для выпускников 9 классов размещена на официальном информационном портале ГИА-9.
Сведения о проведении ЕГЭ и ОГЭ в конкретном регионе можно найти на информационных ресурсах региональных органов управления образованием.
Информация о содержании контрольных измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ и ОГЭ и о том, какие задания могут встретиться на экзамене по конкретному предмету, содержится на сайте разработчиков экзаменационных материалов –
Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).
Для понимания того, как нужно выполнять экзаменационную работу, следует в первую очередь ознакомиться с демонстрационными версиями КИМ ЕГЭ и ОГЭ по предметам этого года. Они помогут составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме и уровне сложности. Кроме того, в демонстрационном варианте приведены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом. С ними важно ознакомиться, чтобы понимать требования к полноте и правильности записи ответа.
При ознакомлении с демоверсиями КИМ ЕГЭ и ОГЭ 2018 года следует иметь в виду, что задания, включенные в них, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться на ЕГЭ. Полный перечень вопросов и тем, которые могут встретиться на экзамене, приведен в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников. Его можно использовать при составлении плана повторения материала перед экзаменом.
Также на сайте ФИПИ размещены Открытый банк заданий ЕГЭ и Открытый банк заданий ОГЭ, которые содержат десятки тысяч заданий, используемых при составлении вариантов КИМ ЕГЭ и ОГЭ по всем учебным предметам. Они помогут сориентироваться в экзаменационном материале и потренироваться в выполнении типовых заданий.
Если вы хотите быть в курсе актуальных новостей, получать только проверенную информацию о ЕГЭ, а также рекомендации от экспертов и полезные советы, подписывайтесь на официальные страницы ЕГЭ и ГИА в социальных сетях:
ВКонтакте и Facebook. Последние новости и рекомендации разработчиков КИМ ЕГЭ читайте и смотрите в социальных сетях Рособрнадзора: ВКонтакте, Facebook, YouTube.
Выбирая, с помощью чего готовиться к экзаменам, следует помнить, что тренировочные ресурсы и пособия авторов, не имеющих отношения к Рособрнадзору и ФИПИ, не гарантируют наличия в них достоверной информации о том, какие задания могут встретиться выпускникам на ЕГЭ 2017 года.

 

 

 

 Адреса Интернет-ресурсов  по ЕГЭ


www.egeinfo.ru - сайт «Все о ЕГЭ»

www.ege.edu.ru -официальный портал информационной поддержки ЕГЭ
www.ege.ru - сайт информационной поддержки ЕГЭ в компьютерной форме
www.fipi.ru - портал Федерального института педагогических измерений
www.ctege.org - сайт «ЕГЭ и ЦТ - информационная поддержка»
www.mioo.ru - сайт Московского института открытого образования
www.edu.ru  -федеральный портал «Российское образование»
www.abiturcenter.ru - портал Учебно-научного центра довузовского образования

www.school.edu.ru - "Российский общеобразовательный портал".

www.ndce.ru/new/title.htm - электронный каталог учебных изданий.

www.7ya.ru/edu -  образования и карьера

КОНСУЛЬТАЦИЯ ПСИХОЛОГА

Повышение уверенности и стрессоустойчивости при подготовке к ЕГЭ.
(рекомендации для учащихся школы).
Сдача Единого Государственного Экзамена – это фрустрирующая  ситуация (ситуация – препятствие), которая напрягает. Для того, чтобы стать успешным мало владеть навыками и умениями, связанными с коррекцией своего психоэмоционального состояния. Необходимо знать и свои возможности.  В психологии есть понятия – личностная тревожность и ситуативная тревожность. Определенный уровень тревожности – это естественная и обязательная особенность активной деятельности личности. 
У каждого человека существует свой оптимальный уровень тревожности – это, так называемая, полезная тревожность. Под личностной тревожностью понимается устойчивая индивидуальная характеристика, отражающая предрасположенность субъекта к тревоге и предполагающая наличие у него тенденции воспринимать достаточно широкий «веер» ситуаций как угрожающие, отвечая на каждую из них определенной реакцией. 
Ситуативная тревожность как состояние характеризуется субъективно переживаемыми эмоциями: напряжением, беспокойством, озабоченностью, нервозностью. Это состояние возникает как эмоциональная реакция на стрессовую ситуацию и может быть разным по интенсивности и динамичным по времени. 
Вернемся к фрустрирующей ситуации – сдача ЕГЭ. Безусловно, эта ситуация напрягает. Она пугает и заставляет задумываться о результате, от которого зависит будущее. Ставки слишком высоки и, как следствие, нас одолевает стресс. В конечном итоге, у человека формируется негативная установка, мешающая объективной оценке своих возможностей. Вывод: очень важно уметь распознать подобные негативные установки, и тогда каждый найдет для себя ответ на вопрос, почему он так поступает в той или иной ситуации. Негативные мысли деструктивны, так как в ожидании провала каждый из нас принимает решения, последствия которых достаточно сложно исправить. Если проецировать на учебу – это недописанная контрольная работа, это недосказанный ответ у доски (все больше не знаю).
Упражнение «Перевоплощение».
Как лучше действовать в напряженной ситуации, вызывающей негативную установку?

Попытайтесь переключить внимание, для этого сконцентрируйтесь на любом предмете (опишите цвет, форму, материал из которого сделана вещь).

Попытайтесь объективно описать фрустрирующую ситуацию, извлечь из нее выгоду.

Задание: выберите вещь, вообразите себя этой вещью и расскажите от ее лица (о внешнем виде, о предназначении, о чувствах, ощущениях). Проецируя свои переживания на эту вещь, отождествляя себя с вещью, происходит отреагирование отрицательных эмоций.
Ставшее в последнее время столь модным слово стресс, пришло из английского языка. В переводе – нажим, давление, напряжение. Энциклопедический словарь дает следующее толкование стресса: «Совокупность защитных физиологических реакций, возникающих в организме человека в ответ на воздействие различных неблагоприятных факторов (стрессоров)».
Что делать, чтобы нейтрализовать стресс? Во-первых, перечислим физиологические признаки стресса – это бессонница, головные боли, сердцебиение, боли в спине, желудке, сердце, несварение желудка, спазмы. Во-вторых, следует отметить психологические признаки, а именно: рассеянность, расстройство памяти, тревожность, излишнее беспокойство, беспричинные страхи, раздражительность. Это приводит к потере уверенности в себе, возникновению различных заболеваний, а так же к психическим расстройствам.

Существует несколько методов релаксации:

Произвольное самовнушение по Эмилю Куэ. Это техника словесных позитивных формул. Например: «Я могу…Я сумею…».

Аутотренинг по Иоганну Генриху Шульцу. Аутогенная тренировка позволяет постепенно овладеть определенными упражнениями, с целью научиться управлять работой внутренних органов и добиться психического и физического расслабления.

Йога. В более широком смысле – это умение сосредоточиться и мобилизоваться.

Общие рекомендации.

При стрессах быстро расходуется запас витаминов в организме, а особенно группы В. Принимайте витамины, но помните о передозировке.

Полезны физические упражнения.

Используйте психическое и физическое расслабление. Способы: слушайте расслабляющую музыку, смотрите на ночное небо, облака, мечтайте.

Для гармоничной жизни необходима поддержка семьи, друзей.

Как подготовиться психологически?

Начинайте готовиться заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие.

Если трудно собраться с мыслями и с силами, постарайтесь запомнить сначала самое легкое, а потом переходите к изучению трудного материала.

Ежедневно выполняйте упражнения, способствующие снятию внутреннего напряжения, усталости, достижению расслабления.

Условия поддержания работоспособности.

Чередуйте умственный и физический труд (40 минут – занятий, 10 минут – физической нагрузки).

В гимнастических упражнениях предпочтение следует отдавать кувырку, свече, стойке на голове, так как усиливается приток крови к клеткам головного мозга.

Берегите глаза, делайте перерыв каждые 20-30 минут (оторвать глаза от книги, посмотреть вдаль).

Рекомендации по поведению до и в момент экзамена.

За день до ЕГЭ постарайтесь хорошо отдохнуть. «Перед смертью не надышишься». Отдохните, расслабьтесь, постарайтесь не вспоминать о предстоящем событии. Обязательно хорошо выспитесь. В аудиторию входите смело, с уверенностью, что все получится. Выполните дыхательные упражнения для снятия напряжения: Сядьте удобно. Сделайте глубокий вдох через нос (4-6 секунд). Задержите дыхание (2-3 секунды). Спокойно выдохните. Повторите несколько раз. Могут пригодиться упражнения на разрешение негативных эмоций. Сожмите пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Делая выдох спокойно, не торопясь, сжимайте с усилием кулак. Затем, ослабляя сжатие кулака, делайте вдох. Повторите пять раз и с закрытыми глазами. Возьмите по два грецких ореха и совершайте ими круговые движения в каждой ладони. Слегка помассируйте кончики мизинцев. Поместите орех к мизинцу, прижмите его ладонью другой руки и делайте орехом круговые движения. Дыхание уступами. 3-4 коротких выдоха подряд, потом столько же коротких вдохов. Благодаря этому разбивается поток импульсов, идущих в головной мозг при глубоком вдохе, что очень важно при стрессе. Помните яркая эмоциональная окраска выступления, делает его более выигрышным и запоминающимся. Ничто не придает уверенности так, как свободное владение материалом (понимание изучаемого материала).

И, конечно же, не забывайте улыбаться, когда будете  выступать.

Перечислю также способы снятия нервно-психического напряжения: релаксация и напряжение, спорт, контрастный душ, стирка белья и мытье посуды, комканье и рванье бумаги, громкое пение и крик, танцы, прогулки по лесу, стряхивание напряжения с рук. Можно использовать свои  способы снятия напряжения, улучшения настроения, бессознательно мы ими все пользуемся.
Немаловажно заметить, что внушение и самовнушение играют огромную роль в нашей жизни и в конкретных жизненных ситуациях. Примеры негативных установок при сдаче экзаменов, публичных выступлениях – «У меня не получится», «Я не успею» и т.д. эти примеры, которыми мы ежедневно бросаемся, не думая о последствиях, и которые накрепко оседают в нашем подсознании. И начинают там свою черную работу. К счастью наше воображение в нашей власти. Необходимо составить словесные формулы, соблюдая при этом ряд правил:

Формулы должны быть утвердительными, то есть не должны содержать отрицания «не». Например: «Я уверен в своих возможностях», а не «Я не боюсь, что мне не хватит времени».

Если слишком жесткое категоричное звучание формулы вызывает у вас внутренний протест, то сделайте её более мягкой.

Формулы должны быть краткими, лаконичными.

Попробуйте составить формулы, которые вам помогут в достижении успеха при сдаче Единого Государственного Экзамена.

УДАЧИ ВАМ НА ЕГЭ!

И ПОМНИТЕ, ДАЖЕ НЕУДАЧНЫЙ ОПЫТ ПОЛЕЗЕН В ЖИЗНИ. ОН УЧИТ НАС ИСКАТЬ РЕШЕНИЕ В ТРУДНОЙ СИТУАЦИИ.