Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Для информирования родителей и выпускников

 

Рособрнадзор публикует видеоконсультации разработчиков экзаменационных заданий ЕГЭ-2018

 

 

 Устное собеседование в 9-х классах (12-13 февраля) 

Технология проведения итогового собеседования 

предполагает устное выполнение участниками заданий КИМ. 

КИМ состоит из четырех заданий, включающих в себя чтение текста вслух, пересказ текста с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником. 

На выполнение работы каждому участнику отводится в среднем 15 минут. 

Рекомендованное время проведения итогового собеседования – с 9.00 до 14.00 часов. По решению  школы собеседование будет проводиться в течение 2 дней. 

 Итоговое собеседование обучающихся проводится в  своей школе. 

Итоговое собеседование проходит в аудиториях проведения с оборудованным рабочим местом (компьютер, микрофон) для осуществления аудиозаписи ответов участников итогового собеседования, либо с использованием диктофона. В течение проведения итогового собеседования в аудитории ведется потоковая аудиозапись. Выбор средств и способа ведения потоковой записи осуществляет ОО в зависимости от имеющихся возможностей. 

Оценка выполнения заданий итогового собеседования осуществляется в соответствии с одним из следующих вариантов1: 

- первый вариант: экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям по системе «зачет/незачет». При этом повторно прослушиваются и оцениваются записи ответов отдельных участников (при необходимости); 

- второй вариант: экспертом после окончания проведения итогового собеседования по специально разработанным критериям по системе «зачет/незачет». Присутствие эксперта в аудитории проведения итогового собеседования не требуется. 

В школе №19 оценка будет выполняться по первому варианту. 

КИМ итогового собеседования размещаются на общедоступном федеральном Интернет-ресурсе за 60 минут до начала итогового собеседования и будут доступны для получения в течение одного часа с момента размещения. По истечении указанного времени доступ к КИМ будет закрыт. 

Зачѐт выставляется участникам, набравшим не менее 10 баллов. 

Аудиозапись ответов не должна содержать посторонних шумов и помех, голоса экзаменуемого и экзаменатора должны быть отчетливо слышны. Аудиозаписи сохраняются в часто используемых аудиоформатах (*.wav, *.mp3, *.mp4 и т.д.). 

  В день проведения устного собеседования возможно использование аудитории ожидания, куда участники группами приглашаются по графику. Участники находятся в аудитории ожидания до перехода в аудиторию проведения. В аудитории ожидания участникам для чтения предлагается художественная и научно-популярная литература из школьной библиотеки. 

Рекомендуется в аудиторию проведения приглашать обучающихся в произвольном порядке. За день или несколько дней до проведения опытной эксплуатации в школе  устанавливается ПО «Результаты итогового собеседования». В ПО загружается XML-файл, полученный от РЦОИ, с внесенными сведениями об участниках итогового собеседования. 

Результаты итогового собеседования предоставляются участникам опытной эксплуатации через РЦОИ субъектов Российской Федерации, проведение апелляций по результатам проверки не предусмотрено. 

 

 

 

Регламент организации и проведения итогового устного собеседования по русскому языку в 9 классе
 

Для проведения родительских собраний и классных часов Рособрнадзор рекомендует информационные материалы, размещённые на официальном информационном портале единого государственного экзамена http://ege.edu.ru/ru/.

ВСЁ О ЕГЭ, ГИА и ВПР

 Рособрнадзор и пензенский минобр предупреждают выпускников об ответственности за нарушение процедуры ЕГЭ

Рособрнадзор и Министерство образования Пензенской области еще раз напоминают  выпускникам, сдающим ЕГЭ, об ответственности за нарушение процедуры ЕГЭ. Во время экзамена запрещено использовать мобильные телефоны и любые гаджеты, пользоваться письменными записками, выкладывать в сеть Интернет материалы контрольно-измерительных материалов.

Рособрнадзор выпустил ролик «Сдай ЕГЭ честно», где на историях конкретных людей показано, какая ответственность ждет нарушителей ЕГЭ.

Министр образования области Александр Воронков, обращаясь к выпускникам, подчеркнул, что уровень их знаний позволит сдать экзамен честно. «И если, по каким либо причинам, вы не смогли написать экзамен, у вас есть возможность пересдать его в резервный день. Не совершайте необдуманных поступков на экзамене, не  наказывайте сами себя».

По итогам ЕГЭ по профильной математике, который прошел 2 июня,  с экзамена были удалены трое выпускников за использование письменных записок.

ЕГЭ-2017!  

Уважаемые выпускники, обратите внимание на ссылку на тематическую страницу сайта Министерства образования Пензенской области http://minobr-penza.ru/ege_2010_1, на которой оперативно размещается информация о ЕГЭ-2017: Приказ Министерства образования Пензенской области от 18.05.2017 № 179 "Об определении состава организаторов, технических специалистов и ассистентов ППЭ для проведенияГИА по образовательным программам среднего общего образования на территории Пензенской области в 2017 году", График обработки экзаменационных работ основного этапа ГИА-11 в 2017 году. 

ЕГЭ-11 2017

ГИА-9 2017 

РАСПИСАНИЕ ГИА-9 2017

Шкалы_ГИА-9_2017

 ЕГЭ 2017 для родителей и учителей

ГИА9 2017

ВПР

ВПР 2017 - приказ

Организация и проведение ВПР в 2017 году

 Адреса Интернет-ресурсов  по ЕГЭ

Материалы ГИА 2017

Cтатистические материалы по результатам ЕГЭ -2016

ЕГЭ

ЕГЭ-2017: подготовка к экзамену по литературе и химии

 ГИА, ОГЭ или ГВЭ в чем разница?


www.egeinfo.ru - сайт «Все о ЕГЭ»

www.ege.edu.ru -официальный портал информационной поддержки ЕГЭ
www.ege.ru - сайт информационной поддержки ЕГЭ в компьютерной форме
www.fipi.ru - портал Федерального института педагогических измерений
www.ctege.org - сайт «ЕГЭ и ЦТ - информационная поддержка»
www.mioo.ru - сайт Московского института открытого образования
www.edu.ru  -федеральный портал «Российское образование»
www.abiturcenter.ru - портал Учебно-научного центра довузовского образования

www.school.edu.ru - "Российский общеобразовательный портал".

www.ndce.ru/new/title.htm - электронный каталог учебных изданий.

www.7ya.ru/edu -  образования и карьера

КОНСУЛЬТАЦИЯ ПСИХОЛОГА

Повышение уверенности и стрессоустойчивости при подготовке к ЕГЭ.
(рекомендации для учащихся школы).
Сдача Единого Государственного Экзамена – это фрустрирующая  ситуация (ситуация – препятствие), которая напрягает. Для того, чтобы стать успешным мало владеть навыками и умениями, связанными с коррекцией своего психоэмоционального состояния. Необходимо знать и свои возможности.  В психологии есть понятия – личностная тревожность и ситуативная тревожность. Определенный уровень тревожности – это естественная и обязательная особенность активной деятельности личности. 
У каждого человека существует свой оптимальный уровень тревожности – это, так называемая, полезная тревожность. Под личностной тревожностью понимается устойчивая индивидуальная характеристика, отражающая предрасположенность субъекта к тревоге и предполагающая наличие у него тенденции воспринимать достаточно широкий «веер» ситуаций как угрожающие, отвечая на каждую из них определенной реакцией. 
Ситуативная тревожность как состояние характеризуется субъективно переживаемыми эмоциями: напряжением, беспокойством, озабоченностью, нервозностью. Это состояние возникает как эмоциональная реакция на стрессовую ситуацию и может быть разным по интенсивности и динамичным по времени. 
Вернемся к фрустрирующей ситуации – сдача ЕГЭ. Безусловно, эта ситуация напрягает. Она пугает и заставляет задумываться о результате, от которого зависит будущее. Ставки слишком высоки и, как следствие, нас одолевает стресс. В конечном итоге, у человека формируется негативная установка, мешающая объективной оценке своих возможностей. Вывод: очень важно уметь распознать подобные негативные установки, и тогда каждый найдет для себя ответ на вопрос, почему он так поступает в той или иной ситуации. Негативные мысли деструктивны, так как в ожидании провала каждый из нас принимает решения, последствия которых достаточно сложно исправить. Если проецировать на учебу – это недописанная контрольная работа, это недосказанный ответ у доски (все больше не знаю).
Упражнение «Перевоплощение».
Как лучше действовать в напряженной ситуации, вызывающей негативную установку?

Попытайтесь переключить внимание, для этого сконцентрируйтесь на любом предмете (опишите цвет, форму, материал из которого сделана вещь).

Попытайтесь объективно описать фрустрирующую ситуацию, извлечь из нее выгоду.

Задание: выберите вещь, вообразите себя этой вещью и расскажите от ее лица (о внешнем виде, о предназначении, о чувствах, ощущениях). Проецируя свои переживания на эту вещь, отождествляя себя с вещью, происходит отреагирование отрицательных эмоций.
Ставшее в последнее время столь модным слово стресс, пришло из английского языка. В переводе – нажим, давление, напряжение. Энциклопедический словарь дает следующее толкование стресса: «Совокупность защитных физиологических реакций, возникающих в организме человека в ответ на воздействие различных неблагоприятных факторов (стрессоров)».
Что делать, чтобы нейтрализовать стресс? Во-первых, перечислим физиологические признаки стресса – это бессонница, головные боли, сердцебиение, боли в спине, желудке, сердце, несварение желудка, спазмы. Во-вторых, следует отметить психологические признаки, а именно: рассеянность, расстройство памяти, тревожность, излишнее беспокойство, беспричинные страхи, раздражительность. Это приводит к потере уверенности в себе, возникновению различных заболеваний, а так же к психическим расстройствам.

Существует несколько методов релаксации:

Произвольное самовнушение по Эмилю Куэ. Это техника словесных позитивных формул. Например: «Я могу…Я сумею…».

Аутотренинг по Иоганну Генриху Шульцу. Аутогенная тренировка позволяет постепенно овладеть определенными упражнениями, с целью научиться управлять работой внутренних органов и добиться психического и физического расслабления.

Йога. В более широком смысле – это умение сосредоточиться и мобилизоваться.

Общие рекомендации.

При стрессах быстро расходуется запас витаминов в организме, а особенно группы В. Принимайте витамины, но помните о передозировке.

Полезны физические упражнения.

Используйте психическое и физическое расслабление. Способы: слушайте расслабляющую музыку, смотрите на ночное небо, облака, мечтайте.

Для гармоничной жизни необходима поддержка семьи, друзей.

Как подготовиться психологически?

Начинайте готовиться заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие.

Если трудно собраться с мыслями и с силами, постарайтесь запомнить сначала самое легкое, а потом переходите к изучению трудного материала.

Ежедневно выполняйте упражнения, способствующие снятию внутреннего напряжения, усталости, достижению расслабления.

Условия поддержания работоспособности.

Чередуйте умственный и физический труд (40 минут – занятий, 10 минут – физической нагрузки).

В гимнастических упражнениях предпочтение следует отдавать кувырку, свече, стойке на голове, так как усиливается приток крови к клеткам головного мозга.

Берегите глаза, делайте перерыв каждые 20-30 минут (оторвать глаза от книги, посмотреть вдаль).

Рекомендации по поведению до и в момент экзамена.

За день до ЕГЭ постарайтесь хорошо отдохнуть. «Перед смертью не надышишься». Отдохните, расслабьтесь, постарайтесь не вспоминать о предстоящем событии. Обязательно хорошо выспитесь. В аудиторию входите смело, с уверенностью, что все получится. Выполните дыхательные упражнения для снятия напряжения: Сядьте удобно. Сделайте глубокий вдох через нос (4-6 секунд). Задержите дыхание (2-3 секунды). Спокойно выдохните. Повторите несколько раз. Могут пригодиться упражнения на разрешение негативных эмоций. Сожмите пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Делая выдох спокойно, не торопясь, сжимайте с усилием кулак. Затем, ослабляя сжатие кулака, делайте вдох. Повторите пять раз и с закрытыми глазами. Возьмите по два грецких ореха и совершайте ими круговые движения в каждой ладони. Слегка помассируйте кончики мизинцев. Поместите орех к мизинцу, прижмите его ладонью другой руки и делайте орехом круговые движения. Дыхание уступами. 3-4 коротких выдоха подряд, потом столько же коротких вдохов. Благодаря этому разбивается поток импульсов, идущих в головной мозг при глубоком вдохе, что очень важно при стрессе. Помните яркая эмоциональная окраска выступления, делает его более выигрышным и запоминающимся. Ничто не придает уверенности так, как свободное владение материалом (понимание изучаемого материала).

И, конечно же, не забывайте улыбаться, когда будете  выступать.

Перечислю также способы снятия нервно-психического напряжения: релаксация и напряжение, спорт, контрастный душ, стирка белья и мытье посуды, комканье и рванье бумаги, громкое пение и крик, танцы, прогулки по лесу, стряхивание напряжения с рук. Можно использовать свои  способы снятия напряжения, улучшения настроения, бессознательно мы ими все пользуемся.
Немаловажно заметить, что внушение и самовнушение играют огромную роль в нашей жизни и в конкретных жизненных ситуациях. Примеры негативных установок при сдаче экзаменов, публичных выступлениях – «У меня не получится», «Я не успею» и т.д. эти примеры, которыми мы ежедневно бросаемся, не думая о последствиях, и которые накрепко оседают в нашем подсознании. И начинают там свою черную работу. К счастью наше воображение в нашей власти. Необходимо составить словесные формулы, соблюдая при этом ряд правил:

Формулы должны быть утвердительными, то есть не должны содержать отрицания «не». Например: «Я уверен в своих возможностях», а не «Я не боюсь, что мне не хватит времени».

Если слишком жесткое категоричное звучание формулы вызывает у вас внутренний протест, то сделайте её более мягкой.

Формулы должны быть краткими, лаконичными.

Попробуйте составить формулы, которые вам помогут в достижении успеха при сдаче Единого Государственного Экзамена.

УДАЧИ ВАМ НА ЕГЭ!

И ПОМНИТЕ, ДАЖЕ НЕУДАЧНЫЙ ОПЫТ ПОЛЕЗЕН В ЖИЗНИ. ОН УЧИТ НАС ИСКАТЬ РЕШЕНИЕ В ТРУДНОЙ СИТУАЦИИ.